Огорчение, непрощение и предрассудки могут проявляться в виде осуждения, которое ошибочно исключает людей из Божьего Царства. Когда мы осуждаем других, то мы приносим Божье осуждение на наши собственные головы. (Возможно также, что некоторые дети укоротили свои жизни потому, что им не удалось почитать своих родителей в детстве и позднее в зрелости.)
Средство очень простое. Позвольте Иисусу быть вашим эталоном. Это отрезвляющее сравнение наверняка заставит замолчать находящегося внутри вас лицемера. Иисус заповедовал нам заниматься таким исследованием собственного сердца, когда обратился к толпе, которая собиралась побить камнями пойманную в прелюбодеянии женщину: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (см. Иоан. 8:7).
Конечно, Господь знает нас лучше, чем мы сами знаем себя. Он вразумлял нас:
А если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Матфея 14:15).
Иисус предупреждал нас об опасности высокомерного предположения, что мы понимаем все лучше, чем другие. Павел дал нам похожий совет:
Они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно (2 Коринфянам 10:12).
Когда Бог действует на наших служениях пробуждения, очень часто Он показывает людям самих себя, — такие картины, которые они редко видят. Эта сверхъестественная шоковая терапия обычно приводит к покаянию. Давид сказал:
Размышлял о путях моих, и обращал стопы мои к откровениям Твоим. Спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои (Псалом 118:59,60).
Единственный, кто бросает обвинения верующим, — это дьявол и его компания. Действительно, Бог ожидает такого рода разговоров только со стороны дьявола. Он дал ему прозвище «клеветник братьев» (см. Откр. 12:10). Его наказание уже провозглашено в Великой Книге. Если вы постоянно критикуете своих братьев и с ваших уст постоянно слетают замечания и обвинения, то, я думаю, вам стоит спросить себя: «Какому же господину я служу, своими мыслями и словами?» Возможно, мой друг, вам следует освободиться от духа критики. Если вы поражаете своих братьев и сестер своим языком, то вы уже подчинили его злу! Перестаньте осуждать. Покайтесь! И вы увидите, как разбиваются медные небеса.
Препятствие 5. Игнорирование бедных
Когда вы открываете свое сердце для нуждающихся, тогда Бог открывает для вас небеса
Одним из самых сильных обвинений, направленных сегодня против Церкви, является то, что она бросила бедных и нуждающихся на попечение правительства. Это больно ранит, потому что по большей части это правда. Неважно, что правительство сделало в прошлом или планирует совершить в будущем. Бог не прекращал и не отменял нашу обязанность заботиться о бедных!
Соломон предупреждал:
Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, — и не будет услышан (Притчи 21:13).
Это очень отрезвляющее утверждение. Не знаю, как вы, но я бы никогда не хотел оказаться в таком положении, когда Бог не будет слушать мой вопль.
Первый крупный конфликт в новой церкви в Иерусалиме произошел на почве служения нуждающимся вдовам и сиротам. Этого конфликта просто не было бы в большинстве наших современных церквей, но тут нечем хвалиться. Такой конфликт не произошел бы потому, что мы попросту не проявляем заботу о своих вдовах и сиротах, так как у нас отсутствуют такие служения. Мы либо оставляем их в неласковых руках государственных служб по пособиям, либо передаем их в уставшие руки Римской Католической Церкви, либо в другие чрезмерно загруженные
благотворительные организации.
Большинство христиан настолько напугано контактами с бедными людьми, что даже не знает, как протянуть руку нуждающимся! По правде говоря, мы не имеем никакого понятия о ежедневных переживаниях бездомных людей и даже не уверены, что хотим об этом знать. Если мы когда-либо и задумываемся о полной отчаяния жизни престарелых вдов, то мы быстро стараемся отогнать от себя эти безрадостные мысли и начинаем размышлять о более приятных вещах. Иногда мы можем покачать головой и сказать: «Ах, как жаль!», когда видим ребенка, потерявшего одного или обоих родителей в катастрофе, на войне или из-за болезней, но наше сострадание на этом практически и заканчивается. Вместо того чтобы протянуть руку такому несчастному ребенку, мы радостно собираем наших собственных детей и спешим домой, в наш безопасный кокон, подальше от кричащих нужд бедных и обездоленных.