Павел не дает места никаким предрассудкам ни в расовых различиях, ни в половых, ни в профессиональных и экономических! В Божьем присутствии все мужчины и женщины занимают одинаковое положение. Мы все являемся грешниками, спасенными по благодати и только по благодати. Мы спасаемся по благодати, живем в единстве по благодати. У нас всех есть общий доступ к Божьему присутствию через имя Иисуса, Сына Божия, и силу Его пролитой крови. Если мы предпочитаем держаться за собственные предрассудки, то в буквальном смысле отказываемся признавать истинное Тело Христово. Это является оскорблением для Бога.
Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих … Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно … Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны» … Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге (1 Коринфянам 12:13,14,18,21,25).
В течение многих поколений многочисленные американские церкви проповедовали и поступали так, как будто существовало одно Евангелие для белых, а другое — для черных. Каждый раз, когда на их служениях читалась третья глава Послания к Галатам, за этим следовало гремящее «но» и различные сомнительные оправдания, дающие возможность посмотреть на предрассудок сквозь пальцы. Точно такая же трагедия недавно произошла в Южной Африке. Как и в Соединенных Штатах, в Южной Африке люди так упорно держались за свои мнения, что пролилась кровь и погибли тысячи людей. Послушание Божьему Слову могло бы избавить обе страны от невыразимого горя и разрывающей сердце боли, которые они перенесли из-за гражданского конфликта.
Мой друг, если вы читаете Божье Слово и сопровождаете его репликами: «Да, но…», то вам следует спросить себя, зачем вы боретесь с Богом?! Бог никогда не ошибается. Предрассудки привели к противостоянию людей практически на каждом континенте, они послужили причиной бесчисленных кровавых войн и конфликтов. Практически каждый тиран, восстававший, чтобы порабощать и подчинять другие страны, черпал силу из явной ненависти и предрассудков. Одним из признаков истинного пробуждения является то, что оно собирает всех людей вокруг Сына Божьего, выстраивая мосты над пропастью между расами, полами и многочисленными социальными и этническими группами.
Препятствие 4. Осуждение других
Сердце, которое осуждает других, ослабляет силу молитв, пробивающих медь небес
Привычка к осуждению других людей является еще одним грехом, который препятствует нашим молитвам. Иисус предупреждал Своих учеников и всех, кто будет уповать на Него:
Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерой мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучек из глаза твоего»; а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего (Матфея 7:1-5).
Он так же говорил враждебной толпе религиозных лидеров:
Не судите по наружности, но судите судом праведным (Иоанна 7:24).
Вам, возможно, иногда придется судить о плодах праведности в жизни какого-нибудь человека, но это не означает, что Бог призвал вас быть «инспектором святых плодов». Это не больше, чем красивый предлог для сплетен и самоправедного лицемерия. Последуйте совету Иисуса: «Не судите, да не судимы будете».
Мы любим осуждать. Мы любим сравнивать других с собой, как с лучшим примером благочестия, который нам известен. Мы любим сравнивать доктрины других проповедников с самой точной доктриной, которую мы знаем, — нашей собственной. Нам нравится обсуждать чужих детей, одежду, карьеру и супруга, с надеждой найти то, что они гораздо хуже наших. Мы любим знать подробности о том, как проводят отпуск другие люди, какие у них машины, мебель и дома. Мы любим посудачить о пасторах, их учениях и проповедях, а также обо всем, что делают их жены. И все это время мы выстраиваем наше видимое благочестие и пытаемся получить благоволение у Бога и человека. Мы и в самом деле имеем жуткую способность видеть самих себя, как более одаренных, лучше подготовленных и более сострадательных, чем практически любой человек вокруг нас.
У большинства из нас хватает ума не хвастаться в открытую. Вместо этого, мы выражаем свое превосходство в искренне звучащей озабоченности по поводу менее удачливых людей в наших церквах и на рабочих местах. Наше отношение к другим людям сводится к следующему: «Благодарение Богу, что есть мы, чтобы заполнить пробел, когда все эти меньшие формы жизни терпят неудачу». Эта чепуха является действующим образцом поведения в церквах по всему миру. Такое отношение удерживает небеса медными и препятствует тому, чтобы настоящее ходатайство поднималось к Господу из наших сердец.
Проведение духовной экспертизы
Я задаюсь вопросом, сколько людей «уснули раньше времени»? Что было бы, если бы мы вытащили их из могил и провели духовную экспертизу? Мы вполне могли бы обнаружить, что физическая болезнь не имела никакого отношения к их безвременной смерти! Мы могли бы обнаружить то, что они умерли от духовной болезни осуждения и из-за их отказа принимать тех, кто им не нравился, в качестве таких же членов в Теле Христовом. Апостол Павел был очень резок, когда писал Коринфянам о надлежащем соблюдении вечери.
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает. Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы (1Коринфянам 11:29-31).