Одна община, один Пастырь / Гедрюс Саулитис

Одна община, один Пастырь / Гедрюс Саулитис

автор: Гедрюс Саулитис
перевод Б.Раубы

В тексте апостола Павла (1Кор. 15), читаемом в этом году во время Молитвенной недели за христианское единство говориться о конечной победе Христа над смертью — когда весь мир будет изменен Божьей силой, и смертные станут бессмертными. Имея в виду межконфессиональные христианские связи, этот текст наводит нас на мысль, что церковь в конечном итоге будет едина. Не человеческой силой, а Божьей. Поэтому в этот экуменический молитвенный вечер я выбрал стих из Евангелия от Иоанна, где Иисус прямо говорит: «Имею и других овец , которые не из моего стада; и их мне надо привести; они будут слышать мой голос, и будут одно стадо, и один пастырь» (Иоан. 10:16). Сразу замечу, что один пастырь единой церкви — Христос, а не человек. Контекст недвусмысленно напоминает об этом : «Я есмь Пастырь добрый и за своих овец полагаю жизнь свою» ( Иоан. 10:14,15).

Во вторых, я хотел бы обратить внимание на то, что Христово стадо одно, но оно живет в разных местах. Различия конфессий — это реальность, которую не легко увидеть, а увидев — принять. Поэтому на протяжении истории церкви, христиан, живущих в других загонах, стараются обратить, переманить в свое стадо, а если не получается — оклеветать или уничтожить. До сей поры трудно понять, что слово «едины» не значит «одинаковы».

Феномен самовыражения другого брата или сестры надо понимать как Божью волю. Риторически спрашивая Иисус как бы сам и подсказывает, к чему нам надо стремиться: «Если любите только тех, кто вас любит, то какое вам воздаяние? Или так же не поступают сборщики налогов? Или если приветствуете только ваших братьев, то чем вы лучше их? Или то же не делают и сборщики налогов?» (Мт. 5:46, 47). «Если делаете добро тем, кто это делает вам, то какая вам от этого заслуга? И грешники так делают» (Лк 6:33). Полюбить христиан из другого стада, не разрушая своего — большой вызов, но идти именно этим путем нас призывает Иисус. Карл Рахнер христианское единство назвал различием примиренной церкви. Да услышит Господь нашу молитву этим вечером и сблизит нас, и примирит, не уничтожая различий.

Без сомнения, в Евангелии от Иоанна Иисус говорит о верующих из язычников, которых он призовет так же как евреев. Но сегодня, овцы из другой овчарни это пока сестры и братья из других церквей. Различные конфессии сегодня можем сопричислить различным культурам, а столкновения с теологическими различиями — к культурному шоку. Надо иметь терпение и смирение для того, чтобы увидеть не то что разъединяет, а то, что объединяет. В глазах Христа церковь одна, но в ее входят все христианские церкви. На небесах не так как в Литве, нет традиционных и нетрадиционных, признанных и непризнанных религиозных общин. Иронизирую. Так же маловероятно, что в Небесном Граде есть район для православных, католиков, и в конце для евангеликов. Божью близость не измеришь конфессией. Не принадлежность к одной или другой конфессии, а познание Иисуса определяет духовность на земле и на небе. Не думаю, что на небе существует что-то похожее на Берлинскую стену.

Как в политической, так и в церковной жизни стены выстраиваются по причине незащищенности и поиска своих амбиций. Но люди, следующие за Иисусом, должны от этого отказаться. Нераспятое стремление к власти, на мой взгляд, является основной причиной христианских разногласий. Павел говорит, что если среди вас есть разногласия, раздоры, зависть, злоба, сплетни, это все говорит о том, что вы руководствуетесь плотью (Гал. 5:20) . В каждой конфессии мы найдем и святых, и грешников. Одни ободряют следовать за Иисусом, другие наоборот Его дискредитируют.

Израненное схизмаизмом и уничтоженное разрывами тело Христа может исцелить только Божья сила. Но, терпеливо ожидая «времени всеобщего восстановления» (Деянн. 3:21), все-таки и мы должны что-то делать. Мы можем молиться, как это делал Иисус, «чтобы мы все были едины». «Как ты, Отец во мне и я в Тебе» (Иоан. 17:21). Мы можем прекратить клевету и обливание грязью овец из другой овчарни, напоминая себе, что за их Иисус тоже пролил свою кровь. Мы можем протянуть друг другу руки, во имя дружбы, как поступили Иерусалимские апостолы — Иаков, Кефа, Иоанн с Павлом, хотя наши, как и их миссии могут быть разными. Перестанем возводить стены, как это делал в Рамме Израильский король Баша, построив стену для того, чтобы его овцы не перебегали к колену Иудину. Лучше давайте ломать стены недоверия, как это делал король Иуды Аса. Будем помнить, что Иисус благословляет миротворцев.

Глобальное единство между конфессиями маловероятно до той поры пока, как пишет Павел «смерть не будет поглощена победою», но достичь единства локально легче. Возьмет Бог и ответит на наши молитвы. Знаю одно — что любой труд ради Господа не напрасен, даже если Его плод созревает намного позже, нежели нам хотелось бы. Пускай слова Господни, да «будет одно стадо, один Пастырь» вдохновят нас трудиться ради этого.

источник: btz.lt