Потому что Библия — это не сказка
Библия — не сборник сказок, мифов или легенд. Многие считают, что это именно так. Они видят Библию исключительно как продукт человеческих усилий, в котором содержится какая-то доля истины, какая-то доля ошибок, немного фактов, немного истории, немного мифологии.
Такая мысль не верна по двум причинам. Прежде всего, сама Библия отрицает ее. Посмотрите во 2 Тимофею 3:16, 17: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу, приготовлен». Всякой религии, признающей Библию, приходится иметь дело с этим стихом, а он учит, что в Библии нет сказок. Во-вторых, если Библия является смесью истины и заблуждений, тогда нельзя доверять вообще ни одной части Библии, как несомненно истинной. Даже такие непредложные истины, как, например, божественность Христа, могут оказаться неверными.
Поскольку Библия — не сказка, начинайте читать ее, разбираться в ней и выполнять ее повеления.
Христианская религия не сводится только к тому, чтобы помогать друг другу. Она — в спасении благодатью! Вот, как описывает Павел суть нашей религии: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит. 3:5). Христианство предлагает спасение, а одними только добрыми делами спастись нельзя. Вы можете быть спасены благодатью. Это означает, что вам следует задуматься о своем отношении к вере.
Потому что Иисус — не просто «кроток и мягок»
Некоторые верят в Иисуса, но видят в Нем исключительно «кротость и мягкость». Для них Он такой любящий, такой хороший и добрый, что просто не может никогда осудить. А тогда зачем выполнять Его волю? Они думают, что, даже если они не будут этого делать, Он все равно их не накажет.
Хотя Иисус действительно «кроток и мягок», есть и другая сторона Его естества — та, которую кто-то назвал «грозовой северной стороной» Иисуса. Подумайте, например, о стихе 8:24 из Евангелия от Иоанна: «Потому я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо, если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших». Иисус верил в существование греха. Более того, Иисус верил в наказание, в смерть как результат греха. Он сказал, что некоторые будут осуждены. Иисус даже считал, что есть определенные условия, невыполнение которых может привести к осуждению. Иисус указал, что надо слушаться Бога, чтобы не погибнуть (Мат.7:21). Раз Иисус может и будет судить, я должен выполнять Его волю, и именно в этом для меня заключается понятие веры.
Потому что вера — это не магическое зелье
Существует популярная теория, что стоит только уверовать в Иисуса, и все будет хорошо. Все, что вам нужно сделать, чтобы спастись, — это обрести веру. Признайте Иисуса Господом, поверьте в Его божественность — и вы спасены независимо от того, что еще вы делаете или не делаете.
Но одна лишь вера не спасет ()Иак.2:24). Вера очень важна (Иоан.3:16). Но вера спасающая есть вера, действующая любовью (Гал.5:6). Вы спасаетесь не в тот момент, когда начинаете верить в то, что Иисус — Сын Божий. Поверив в этот факт, вы должны позволить вашей вере привести вашей вере привести вас к выполнению Его воли. Только выполнив волю Божью благодаря своей вере, вы получаете спасение — не раньше. В Деяниях 2 некоторые поверили Петру, проповедавшему Христа. Они уверовали, что Иисус действительно — Господь и Христос. И тогда они спросили: «Что нам делать?» Петр же не сказал этим иудеям, что они уже сделали все, что от них требовалось, и поэтому уже спасены. Он сказал этим верующим: «…Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян.2:28). Одной только веры не было достаточно, необходимо было также покаяние и крещение. Поскольку нам тоже нужно подчиниться Его воле, это достаточная причина для того, чтобы быть верующим.
Потому что Бог- это не дед мороз
Мы воображаем, что и Бог такой же?
Некоторые склонны считать, что у Бога много общего с Дедом морозом, мифическим белобородым старичком, который приносит людям подарки на Новый Год.
Бог не таков! Бог благ и милосерд. Но это не все. Бог также и справедлив? И справедливость Божья требует, чтобы Он иногда был суровым и наказующим, а не только великодушным и прощающим. Библия говорит о «благости и строгости Божией» (Рим. 11:22). Она предупреждает: «Страшно впасть в руки Бога живого!» (Евр.10631). нельзя делать все, что вздумается, надеясь, что это сойдет с рук. Бог справедлив, и поэтому Он обязательно накажет нераскаявшихся и непрощенных грешников.
Потому что смерть — это не конец
Многие считают, что если человек умер, то это окончательно и навсегда. Если это так, то нет необходимости быть верующим. Можно жить и радоваться, потому что не нужно будет давать отчет по ту сторону могилы. И нет причин волноваться об исполнении Божьей воли.
Но смертью не заканчивается наше существование. По ту сторону могилы мы продолжаем жить. Библия говорит: «…Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27). После смерти наступит суд, на котором мы все должны будем предстать перед Богом и дать отчет в том, что мы сделали во плоти. Нас будут судить. Наша вечность будет проходить либо на небесах, либо в аду. Разве то не достаточная причина для того, чтобы начать выполнять Божью волю, быть верующим?
Потому что Вы не сверхчеловек
Представьте себе человека, который знает, что он грешник и знает, что делать, чтобы спастись, но планирует начать действовать когда-нибудь в будущем. Он говорит: «Может быть, на следующей неделе, в следующем месяце или в следующем году. Тогда я приду ко Христу и начну служить Богу. Тогда я стану верующим». Видимо, он считает себя эдаким суперменом, сверхчеловеком, полностью управляющим своей жизнью и обстоятельствами. Он думает, что может распоряжаться временем, жизнью, болезнями, смертью. Ничто не волнует его. Серьезная болезнь? Нет, он не заболеет.
Несчастный случай? Не т, он может гарантировать, что с ним ничего не случится. Трагедия? Никаких проблем — мановением руки он изгоняет трагедию. Безвременная смерть? Конечно, ему не нужно беспокоиться об этом. В конце концов, он уверен, что будет жить достаточно долго, чтобы сделать все намеченные добрые дела, например, стать христианином.
Если вы думаете так, мои друзья, вы обманываете себя. Иаков говорит: «Вы, которые не знаете, что (случится) завтра: ибо что такое жизнь ваша? Пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак. 4:14). Сверхчеловека не существует. Никто не может быть уверен в том, что ни болезнь, ни несчастные случаи, ни трагедия или ранняя смерть не встанут между ним и осуществлением его намерений. Вы не Супермен. Единственно, как вы можете быть уверены, что успели обратиться ко Христу, — это прийти к Нему сегодня. Примите Христа на Его условиях и нынче же станьте Его дитем.
Потому что человек неискоренимо религиозен
Сегодня люди поклоняются различным вещам. Одни поклоняются деньгам. Они считают, что деньги могут принести счастье, поэтому они свою жизнь отдают служению всемогущему доллару. Другие поклоняются удовольствиям; их интересует только то, как хорошо провести время. Некоторые поклоняются науке , ищут в науке ответы на все вопросы. Если бы мы только могли иметь достаточно развитую технологию или приобрести достаточно знаний с помощью науки, мы бы достигли рая на земле. А есть такие, которые поклоняются греху. Грех взял их в плен, превратил в рабов, и ничто больше их уже не интересует. Но все дело в том, что каждый чему-либо да поклоняется.
Ваш выбор, следовательно, состоит не в том, будете вы поклоняться или нет, но чему вы будете поклоняться. Иисус облек наш выбор в такие слова: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Иат. 6:24). Вот ваш выбор: бог или маммона, Творец или творение. Что будет вашим?