Сегодня многие люди из-за карантина оказались запертыми внутри своих стран без возможности поехать в отпуск куда-то за границу. Такая же ситуация в нашей стране. Во многие курортные страны до сих пор нельзя поехать на отдых, а из многих стран, где были наши туристы, они до сих пор не имеют возможности вернуться. Для чего я вам про это рассказываю? Поверьте, я не собираюсь вам продавать после служения горящие путевки куда-то на курорт. Я хотел бы сегодня вместе с вами отправиться в путешествие. Куда, спросите вы? В страну, о которой мы очень много читаем в Писании и которую мне лично очень хотелось бы однажды посетить.
В Евангелии от Иоанна в 5 главе мы читаем:
«После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда (дом милосердия), при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний».
Первое, что мы можем увидеть в этой истории – в ней подчеркивается время, когда исцеление совершилось. Это было в дни праздника Иудейского. Я думаю, что большинство из нас хотели бы побывать в Израиле во время одного из библейских праздников. Не знаю как вы, но я бы хотел во время посещения Израиля побывать так же и в Иерусалиме. Многие исследователи говорят, что событие, о котором мы прочитали, произошло во время Пасхи — самого почитаемого у иудеев праздника. Хотя в это время Христос проживал в Галилее, тем не менее, Он пришел в Иерусалим на праздник.
И первое откровение, которое я вижу в этой истории – будь там, где тебя желаете видеть Господь!
Зачем, спросите вы? Для чего Иисус пошел на праздник в Иерусалим? Потому что это было установление Божье, а Христос, как Его служитель, хотел исполнить его. Он мог бы как Сын потребовать исключения для Себя, но Он этого не делал. Почему Христос так поступил? Он особо хотел подчеркнуть важность посещать собрания церкви и иметь общение с верующими. В послании к Евреям 10:25 мы читаем: «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного». Я скажу так — невозможно быть внимательным к кому-то, если ты находишься один у себя дома или на даче. Никто не увидит твоих добрых дел, если они сделаны исключительно для себя самого. Нельзя кого-то ободрить и поддержать, если тебя давно не видели твои братья, сестры и друзья.
Больной, о котором мы читаем в этой истории, так же каким-то образом понял это откровение. Он был в правильном месте и не уходил оттуда, даже не получая ответа на свою нужду. Он находился там год за годом и не уходил оттуда даже тогда, когда в очередной раз вместо него в купальню первым входил кто-то другой. Многие люди в нашей церкви не дождались ответа от Бога и ушли. Кто-то начал бегать по церквям, но и там не находя ответов продолжает снова и снова искать, но уже в другом месте. Истина в том, что Бог приходит туда, где двое или трое собраны во имя Его. И тут не играет роли место или название церкви, а важно, зачем ты пришел и готов ли ты дождаться ответа именно от Господа. Если Бог поместил вас и меня в нашей церкви, то именно она — то место где Господь будет исцелять нас, менять наш характер и готовить для служения.
Местом, где было совершено исцеление, была купальня Вифезда, обладавшая чудодейственной целительной силой. Заметьте, пользу от воды получал тот, кто первым входил в нее. То есть, исцелялся только тот или те, кто немедленно входил в воду, а не те, кто мешкал и приходил уже после. Это учит нас тому, чтобы мы мудро использовали те возможности, которые дарит нам Господь, чтобы не упустить момент, который может никогда не повториться. Ангел Господень возмущал воду, но оставлял за больными право самим входить в нее. Господь никогда нам ничего не навязывает. Он может говорить нам об этом, может создавать в нашей жизни обстоятельства, которые будут нас подталкивать к переменам, но Он никогда за нас не будет делать первый шаг.
Бог вложил чудодейственную силу в Писание и в те установления, которые есть в церкви. Он желает исцелять нас и менять наш характер, но если мы не используем то, что Бог нам открыл, то это уже мы не пожелали исцелиться. Именно поэтому я не верю в паломничества к каким-то чудодейственным мощам, ведь вся сила и мощь исходит от Бога, который приходит туда, где Его ищут.
Следующее, на кого хотелось бы обратить ваше и мое внимание – это человек, к которому подошёл Иисус. Вы не задавались вопросом: Почему только с ним заговорил Господь? Почему только его исцелил? Я думаю, что каждый из нас задавался этими вопросами. Почему он, а не я. Ведь несправедливо, что исцелился только один, в то время как другие остались со своими проблемами и болезнями.
Я вижу только один ответ – в исцелении кого-то никогда нет справедливости, в исцелении есть только Божья милость!
Давайте попробуем посмотреть на эту историю глазами Христа.
Первое, что мы можем заметить — Иисус пришел в то место, где находился этот человек. Почему Он сразу не пошел в храм на поклонение? Ответ только один, Он знал нужду этого человека и хотел помочь ему.
Второе – Иисус, придя в Вифезду, увидел его. Он искал его взглядом, когда пришел в купальню, Он вглядывался в каждого из больных и увидел именно его. Но ведь там было множество больных, скажете вы. На каждом из них медицина поставила большой и жирный крест, но именно к этому человеку пришел Христос. Он узнавал о нем. Он спрашивал, кто дольше всех находится в Вифезде, но так и не получил исцеления. И этим человеком был именно этот больной. 38 лет без ответа, 38 лет разочарований, когда рядом кто-то получает исцеление, а ты останешься лежать. 38 лет надежды на Бога, а твоя надежда остаётся несбыточной. Истина в том, что Господь знает, сколько вы и я находимся без ответа. Он знает, сколько лет вы болеете и не можете исцелиться. Бог идёт вам и мне на встречу. Важно дождемся ли мы встречи с Ним.
Третье — Он спросил его: «Хочешь ли быть здоров?» Странно задавать такой вопрос человеку, который уже столько времени находился в болезни. Но на самом деле не все, кто болеет, стремятся выздороветь. У многих их болезнь служит им источником дохода и извинением их праздности. Поэтому здесь очень важен ответ больного: «Так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню…» (ст. 7). Кажется, он воспринял вопрос Христа как упрек в беззаботности и безответственности: «Если бы ты думал об исцелении, то больше бы о нем переживал и давно бы уже сошел в купальню». – «Нет, Учитель, – говорит этот бедный человек, – я не потому не исцелился, что не имею огромного желания быть здоровым, но потому, что не имею для этого доброго друга. Я сделал все, что было в моих силах, однако все мои старания оказались напрасными, так как никто, кроме меня самого, не хотел помочь мне».
Именно слова этого больного и раскрывают нам ответ на вопрос о справедливости. Почему именно к нему? Почему только его? Потому что только у него одного не было никого, кто хотел бы и мог помочь ему получить исцеление. У других были, а у него был только Бог. И именно Господь пришел к нему и сказал: «…встань, возьми постель твою и ходи». (ст. 8)
Иисус стал тем человеком, который пришел на помощь. Вы и я можем стать этим человеком для кого-то рядом с нами. Мы сами, находясь в проблеме или болезни, можем стать этим человеком для самих себя, если находимся в правильном месте, в правильное время и дожидаемся ответов от Господа, несмотря на падения и разочарования.
Поэтому последнее откровение, которое я вижу в этом месте – вы и я можем стать Божьим ответом для тех, кто ждёт сегодня ответа от Бога.
В своем дневнике знаменитый ученый Николя Тесла написал: «Итак, мой научный метод состоит из двух частей – озарений, ниспосылаемых мне свыше, и итогов моей мыслительной работы. Озарения окончательно укрепили меня во мнении о том, что наука должна служить человечеству в целом, а не держателям патентов. Бог посылает мне ответы на вопросы не для того, чтобы я взял очередной патент. По каким-то неведомым мне причинам Он выбрал меня в качестве посредника между Ним и людьми. И мой долг – передать людям то, что я получил свыше».
В завершении хотел бы ещё раз пожелать вам и мне:
— быть там, где нас желает видеть Господь
— не искать в исцелении кого-то справедливости, а видеть в нем только Божью милость
— и пусть Господь поможет нам стать Божьим ответом для тех, кто ждёт сегодня ответа от Него