Какое твое имя?
Олексій • 10 лет назад
Сардис возник в 1150 году до Р. X. и был большим и богатым городом и столицею Лидийского царства. Сардис был сказочно богат. Через нижний город протекала река Пактол, когда-то очень богатая золотом, откуда и истекала большая часть богатства города. Он был известен искусством и ремеслом, и был первым центром чеканки золотых и серебряных монет.
Большое землетрясение в 17 году по Р.Х., которое произошло внезапно ночью, разрушило Сардис физически и финансово. Римляне дали 10 000 000 сестерций для помощи пострадавшему городу. Это показывает на масштаб разрушения, но город никогда не был отстроен. Его слава отошла в прошлое. Сардис, бывший некогда живым, теперь стал мертвым городом.
В наше время на его месте находится небольшая деревенька Сарт, и только развалины кругом, груды стен, карнизов, капителей, колонн, свидетельствуют о древнем, цветущем некогда городе.
«И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв». (Откр.3:1)
Христос держит семь звезд, что говорит о Его высшей власти над Церковью. Он имеет семь духов, в полноте совершенства которых Он будет править землей. К тебе говорит тот, Кто имеет всю полноту силы и власти над церковью.
«Сардис» означает «избежавшие смерти» или «остаток». Иисус говорит, что название города, в котором ты находишься, не соответствует твоему духовному состоянию. Город много раз был уничтожаем, но он до сих пор жив, а ты среди него духовно мертв. Иисус обращает внимание на то, что церковь носит название живой, но на самом деле мертва.
Иногда мы думаем, что как церковь назовешь, такая она и будет жить. Но, в каком бы городе церковь сегодня не находилась и как бы она себя не называла – это не говорит о ее весе и зрелости в глазах Иисуса. По примеру Сардийской церкви мы можем называть себя как угодно перед другими (по телевидению, в интернете, в газетах, у кафедры), но Иисус знает настоящее духовное положение церкви в естественном и духовном мире. Поэтому лучше не думать о себе много и не говорить лишнего, но быть скромнее. Это справедливо и относится и лично к каждому христианину и об этом говорится в писании. (Рим.12:3, Мар.9:35, 1Пет.5:5.)
«Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим». (Откр.3:2)
Дословно в оригинале написано; «Бодрствуй и утверди тех, которые близки к смерти». Из-за буквального толкования этого места не вдаваясь в язык оригинала, некоторые толковали это место неверно. Иисус не мог сказать Своей церкви, бодрствуйте «ребята» и продолжайте умирать. Слово утверждай – относятся к укреплению, поддержке, утверждению человека. Иисус призывает их бодрствовать и утвердить (спасти) тех, кто уже почти духовно мертв. Он говорит, что-то вроде; «Сардис, не спите и спасайте церковь пока не поздно».
Слово «совершенны» вовсе не означает совершенство, но переводится точнее — совершены, выполнены, сделаны, исполнены. Похоже, церковь в Сардисе, только говорила о том что она живая, но она ничего не делала из того, что должна была сделать. Иисус говорит о чем-то, что должно было быть исполнено церковью, но не было исполнено. Сардис — ты не сделал то, что нужно было сделать.
«Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя». (Откр.3:3)
Перед тем, как мы подробнее поговорим о начале этого стиха, давайте увидим, что Иисус подразумевал под выражением; «Я найду на тебя, как тать».
За семьсот лет до того, как было написано это послание лидийский царь Крез начал войну с персидским царем Киром, которая и положила конец величию Сардиса. Кир начал осаду Сардиса, прождал две недели и предложил особое вознаграждение тому, кто найдет вход в крепость. Возвышенность, на которой стоял Сардис, была высотой около 500 метров, но это была скорее спрессованная и высохшая грязь, чем скала. В ней образовывались трещины. И вот один воин из персидской армии по имени Иеросад случайно увидел, как сардинский воин уронил свой шлем через крепостную стену, а потом спустился по обрыву и достал его. Иеросад понимал, что в скале должна быть трещина, по которой может взобраться проворный человек, и в ту же ночь повел персидский отряд вверх по разлому в скале. Добравшись наверх, они нашли крепостную стену совершенно незащищенной.
Иисус говорит церкви на понятном для них языке. Казавшаяся неприступной Сардисская крепость во время войн, дважды под покровом ночи подверглась внезапному захвату противником. Они расслабились и даже не помышляли о смертельной опасности. Поэтому Христос предупреждает церковь в Сардисе: «бодрствуй и покайся», или тебя постигнет участь твоего города.
В момент, когда Иоанн писал это послание сардинской церкви, этот все еще богатый город все дальше катился к своему упадку. Даже когда-то великая крепость была лишь памятником старины на вершине холма. В городе не чувствовалось настоящей жизни; когда-то великие сардийцы были изнежены; город их дважды пал вследствие ленивости. В этой расслабленной атмосфере христианская церковь тоже потеряла свою живучесть и была скорее трупом, нежели живой церковью.
Сегодня, как и тогда в Сардисе, Иисус призывает нас к признанию своих грехов и покаянию. Не важно, как мы называем себя и как называют нас люди, важно то, как называет нас Господь, какое имя мы носим в Его глазах! Живы ли мы в глазах Божьих и являются ли наши дела совершенными в Его глазах – это те вопросы, на которые вы и я должны честно ответить перед Богом сегодня, чтобы впоследствии Его суд не оказался для нас неожиданным, как неожиданно был захвачен Сардис из-за своей беспечности.