Я есмь воскресение и жизнь
Олексій • 11 лет назад
Очень скоро мы, как верующие, будем отмечать один из самых значительных праздников – Пасху Христову. Это событие не только является основанием нашей веры, но и указывает нам на то, что без приготовления с нашей стороны, мы можем оказаться в категории тех людей, которые жили во времена Христа, но Самого Христа не приняли и не получили от Бога самый главный дар – спасение через смерть Его Сына. Поэтому для нас сегодня все так же актуален призыв Иоана Крестителя: «…приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». ( Мар.1: 3)
Сегодня я хотел бы продолжить говорить о подготовке к осуществлению Божьей Пасхи и Божьего Пурима в вашей и моей жизни, ведь сами собой эти события не изменят нашей жизни, поскольку очень важно то, как мы к ним относимся и готовим ли мы со своей стороны в своей жизни путь Господу.
Накануне входа Господня в Иерусалим, Иисус совершил одно из самых известных чудес – воскресил Своего друга Лазаря на четвертый день после его смерти. Это произошло в селении Вифания, километрах в трех от Иерусалима, на одном из склонов Елеонской горы. Сейчас там арабская деревня, которая называется Эль-Азария, что, собственно, и означает по-арабски «Лазарь».
Услышав об этом чуде и убедившись в его реальности, многие последовали за Христом. К тому же иудеи ожидали, согласно пророчествам, что Мессия и Спаситель Израиля должен явиться именно на Пасху. Многие так Его и встречали – как Мессию и Спасителя.
Но сама история начиналась не с триумфа и ликования, а с многих вопросов и сомнений, на которые, с первого взгляда, не было никаких ответов. В евангелии от Ионнна мы читаем:
«Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий». (Иоанна 11:1-4)
Лазарь умер вскоре после того, как посланные возвратились от Иисуса; смерть его была ничем невосполнимой потерей для его сестер, которым он заменял собой родителей. Таинственное обещание Господа – явить в болезни Лазаря Свою Божественную славу – не было понято, а потому и не могло доставить утешения, в нем заключавшегося. Когда вспоминали воскрешения юноши наинского (Лк. 7:11-15) и дочери Иаировой (Мф. 9:18; Мк. 5:22), совершенные Иисусом в Галилее, то луч надежды мог мгновенно озарять сердца, омраченные скорбью, но эта надежда тем более ослабевала, чем дольше Лазарь продолжал лежать во гробе, а Иисус медлил. Признаки совершенного разрушения, обнаружившиеся в бездушном трупе, побуждали оставить и последнюю надежду видеть его снова одушевленным; и теперь, спустя четыре дня после смерти Лазаря, Иисуса, по-видимому, уже не ожидали в Вифании, полагая, что если Он и зайдет утешить друзей Своих, то перед самым праздником, когда будет идти в Иерусалим, или после него, при Своем возвращении в Галилею.
Слух о Божественном Учителе и Чудотворце всегда предварял Его приход. Марфа (вероятно, выйдя из дома по домашним делам, которыми она особенно занималась (Лк. 10:38-42)), первая услышала, что Иисус приближается к Вифании, и тотчас, не заходя в дом, чтобы уведомить сестру, поспешила навстречу Ему тем путем, по которому надлежало идти Господу. Он находился еще вне селения, когда печальная Марфа пала к ногам Его. При виде Христа в душе ее пробудилась мысль: как было бы все иначе, если бы Иисус пришел в нужное время, то есть, когда Лазарь еще был жив. «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но, – продолжала Марфа, желая исправить свою мысль и показать, что ее вера в Учителя не изменилась, — Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог». (Иоанна 11:21-22)
Именно этот разговор между Марфой и Иисусом, как нельзя лучше, раскрывает наши ожидания по отношению к Христу и то, как мы обычно верим и доверяем Ему. Ведь только при подобных обстоятельствах становится ясно, что наша вера в Бога зачастую ограничена тем, как мы понимаем Его волю, и часто основывается исключительно на наших религиозных знаниях и виденном ранее, а не на том, что на самом деле может сделать для нас Господь. «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» (Иоанна 11:25-26)
В этой истории хорошо видны все наши человеческие ожидания, а так же наши разочарования, когда Бог не приходит именно в тот момент, в который, по нашему мнению, Он должен был прийти. Но истина в том, что Господь никогда не опаздывает!
«Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?» (Иоанна 11:39-40)
Именно в свете сегодняшних событий в нашей стране и приближения Пасхи, эта история обретает особую актуальность, а вера в слова Христа указывает нам на ключ, который открывает двери к явлению Божьей славы и чудес. Ведь наш Господь никогда не опаздывает и может воскресить то, что уже умерло и безнадежно, с точки зрения людей!