Бесплодная смоковница
Олексій • 10 лет назад
Любая трагедия имеет свои последствия, любая война имеет свой конец, но что настает после – это тот вопрос, на который должен дать ответ каждый, кто оказался один на один с подобным испытанием. Сегодня многие в нашей стране уже столкнулись с этим вопросом, ведь для кого-то война даже еще не началась и она где-то далеко, а кто-то уже оплакивает мужа или отца, брата или сестру, жену или мать своих детей. Для этих людей война уже закончилась. Да, она еще продолжается, но для них она уже не имеет никакого смысла, ведь то, что они потеряли своих близких, поставило их совсем перед другими вопросами и вызовами. Как жить дальше? Ради чего жить? Как растить детей, которые остались без отца или матери? И много подобных: «Как?» и «Почему?»
Есть ли ответы на все эти вопросы? Дает ли Бог какие-то ответы для нас, тех, кого пока по Его милости не коснулись все эти скорби и страдания?
Да, у Бога есть ответы и Он имеет четкие рекомендации и для тех, кто сейчас переживает горечь утраты и для тех, кто еще даже и не понял, что на самом деле происходит в нашей стране. Мы видим в писании, что Христос переживает за людей, скорбит о тех, кто невинно пострадал и еще больше переживает о спасении тех, кто продолжает беспечно думать, что их трагедии и смерть обойдут стороной. Сегодняшняя притча для всех нас – для тех, кто сейчас утратил смысл в жизни и для тех, кто еще продолжает думать, что все у него хорошо и так будет продолжаться и дальше в его жизни.
«И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, — не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубили ее». (Луки 13:6-9)
Буквально чуть раньше Иисус сказал слушавшим Его: если вы не покаетесь то погибнете. И, как иллюстрацию к Своим словам, Он приводит эту притчу. Не нужно долго додумываться, чтобы понять, что смоковница – это верующие, которые находятся в винограднике Божием, то есть в церкви. Господин – Христос – приходил и искал плода веры и добрых дел, но не нашел. Приходил Он не один раз: первый – через Моисея, в другой – через пророков, а в третий – Сам лично. Но, несмотря на все это, те, кто называли себя верующими, не покаялись. Иудеи, которые до этого называются народом Господним и людьми святыми пренебрегли этим избранием , поэтому Бог ввел в Свой виноградник язычников, которые смогут приносить плод (Мф. 21, 43).
Но вы возможно возразите: «А какое отношение все это имеет к нам сегодня? Ведь это уже история, которую мы можем прочитать в Евангелии». Эта притча имеет еще более широкое значение и именно поэтому каждый из нас должен увидеть себя на месте этой смоковницы. Ведь под смоковницей можно понимать и все человечество: под господином – Бога Отца; под виноградарем – Божьего Сына, явившегося во плоти для того, чтоб позаботиться и очистить наш виноградник. Христос не позволяет срубить эту смоковницу как бесплодную, говоря Отцу: «оставь ее и на этот год». Если (люди) не улучшились чрез Закон и пророков и не принесли плода покаяния, то Я еще напою их Своим словом и страданиями, и, может быть, они принесут плод благодарности. Если же смоковница не принесет плода, то после срубишь ее, отвергнув их от участи праведных. Каждый из нас есть смоковница, посаженная в винограднике Божием, или, если сказать проще, в здешнем мире. Бог приходит искать плода, и если находит тебя бесплодным, повелевает тебя исторгнуть из здешней жизни. Но виноградарь может пощадить. Кто же этот виноградарь? Виноградарь не только Христос, но и сам человек. Ведь каждый сам для себя есть виноградарь. Часто, подвергшись смертельной болезни или другим опасностям, мы говорим: Господи! Помилуй нас, оставь и на этот год, и мы покаемся. Если принесем плод, то хорошо; а если нет, то Господь не оставит уже нас в Своем винограднике, но исторгает из здешнего мира, чтобы мы не занимали напрасно места. И кто видит грешника долго живущим, тот сам портится и делается хуже, и таким образом оказывается, что грешник сам не приносит плода, да препятствует другому, который мог бы принести плод.
Бог настолько переживает о нас, что не выносит приговор сразу. Нам даны три Закона, через которые Господь к нам приходит – естественный, Моисеев и духовный. Нам следовало приносить плод и при руководстве естественного закона, ибо природа сама по себе открывает нам Бога. В помощь естественному Господь дал Моисеев Закон. Когда же и он оказался бесполезным для нас, Он дал Закон духовный. Бог снова и снова стучится в жизнь каждого и, порой те страдания, с которыми столкнулся сегодня наш народ – это еще одно Божье предупреждение для нас с вами. Ведь если даже перед лицом смерти мы не задумываемся, а для чего же мы живем, то тогда уже на самом деле нашу смоковницу пора срубить.
Давайте не будем бесплодными, ведь столько людей сегодня нуждаются именно в вас: в вашей любви, в вашей заботе, в вашей помощи и сострадании. Сколько сегодня ищут утешения и понимания, но не находят его, а именно вы должны стать ответом – это тот плод, которого ожидает от вас Господь!