В каждом поколении свой Пилат
Олексій • 10 лет назад
Очень часто, особенно в адрес верующих, задается один и тот же вопрос: «почему страдают и умирают невинные люди?»
В украинских средствах массовой информации, особенно в последнее время, сообщают и показывают жуткие сведения о гибели невинных мирных людей и военных на востоке нашей страны — дети, женщины, старики, молодые ребята. Люди задают вопрос: «Если есть Бог, почему Он это допускает? Почему гибнут мирные жители, почему погибают солдаты в стране, которая никогда и ни с кем не воевала?»
Последние события всколыхнули не только Украину, но уже и весь мир. Сбит пассажирский самолет, погибло почти 300 людей, все это в один миг и лишь из-за прихоти одного человека, который возомнил себя вершителем судеб соседних стран и народов. Но времена идут, а вот подобные чудовища, к сожалению, возникают снова и снова.
Точно такую же картину мы видим в Писании, когда чудище в образе человека по имени Пилат очередной раз совершил мерзкое преступление:
«В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их». (Лк. 13:1)
Есть новости, которые в любые времена не могут оставить равнодушными тех, кто их слышит. Точно так же было и во времена Христа, некоторые люди, из вновь прибывших, сообщили Ему о важной новости, которую недавно показали по всем телеканалам и напечатали во всех газетах. Какие-то Галилеяне (о них точно было известно слушателям) были убиты по приказу Пилата в то время, как они приносили жертву, и кровь убиваемых даже обрызгала жертвенных животных, что было особенным святотатством для евреев. Трудно сказать, почему Пилат допустил такое жестокое «усмирение» подданных царя Ирода, но в то довольно смутное время римский прокуратор действительно мог прибегать без серьезных расследований к самым крутым мерам, в особенности же по отношению к жителям Галилеи. Ведь они были известны своим строптивым характером и склонностью к возмущениям против римлян.
Простые люди рассказали об этом Христу ожидая, что же Он со своей стороны скажет на эту ошеломившую всех печальную новость. Иисус ответил, но совсем не так, как ожидали Его слушатели. Он не стал обвинять Пилата, хоть тот и являлся непосредственным источником данного приказа, не стал Иисус говорить о грубом и циничном вмешательстве римлян в дела евреев, не поддержал он и версию о вине самих галилеян. Ведь те, кто принес Ему весть о погибели галилеян, склонны были видеть в этой страшной гибели Божье наказание за какие-либо особенные грехи, совершенные погибшими. Единственное, что Он сказал в ответ – это то, что в чистом виде невинных людей нет. Вот дословные слова Христа:
«Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». (Лк. 13:2-3)
Кто-то может, увидит в этих словах безразличие Христа к судьбе погибших, но это совсем не так. Христос не только переживал о уже погибших галилеянах, Он намного больше переживал о судьбе еще живущих, но обольщающих себя мыслями: «они то были более грешные, вот и погибли, а меня такое не коснется…»
«Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». (Лк. 13:4-5)
Не один только случай с галилеянами может поразить ум и сердце. Иисус указывает на еще одно, очевидно, совсем недавнее событие — падение Силоамской башни, которая задавила под своими развалинами восемнадцать человек. И вновь задает тот же вопрос: «были грешнее пред Богом эти люди больше, чем все остальные жители Иерусалима?»
Другими словами Христос сказал, что любая смерть, какой бы она ни была — по старости или по болезни, в результате катастрофы или несчастного случая, а возможно по причине насилия — смерть в любом случае неизбежна. Почему? Потому что так определено Богом и этого факта никто не может отменить.
Но Христос на этом не остановился, ведь Его цель была не просто ответить вопросом на вопрос. Дальше Он говорит, что если Его слушатели не покаются, то точно так же погибнут. Господь никого не запугивает, просто он напоминает то, что мы все хотели бы очень забыть. Ведь тот, кто не кается – умрет в любом случае, кто бы он ни был Пилат или Путин – он будет судим Богом, а тот, кто покается перед Богом в своих грехах, не умрет вообще. Нет, умрет физически, но будет иметь вечную жизнь с Творцом.
Ведь сам Христос — единственный безгрешный и абсолютно святой человек, оказался оклеветанным, а потом и распятым на кресте между двумя разбойниками. Где здесь справедливость? Справедливость здесь лишь только в том, что Бог теперь имеет право прощать грехи всем, кто уверует в Иисуса Христа и примет Его искупительную жертву. Один из разбойников на кресте воспользовался этой возможностью.
Воспользовался ли ты?