Верный домоправитель

меньший слуга • 6 лет назад

mnogo-hlebaВ прошлый раз мы с вами говорили о двух основных этапах в том, как стать Божьим судьей для нашего поколения. Мы так же коснулись того, что сегодня мы вкладываем в понятие судьи не совсем то значение, которое вкладывает в него Бог. Для нас судья – это наделенный властью человек, который решает во время суда, кто прав, а кто виноват и затем выносит приговор. Божий судья не просто выносит приговоры, его основная его миссия – это стать ответом на те проблемы и нужды общества, в котором он живет. И хотя он тоже выносит приговоры о том, что от Бога, а что нет, целью его суда является не обвинение. Его цель – это на основании Божьего суда дать правильные ответы и решить нужды своего народа.

Говоря о том, что мы сегодня не совсем понимаем роль Божьего судьи в современном мире, хотел бы вместе с вами посмотреть еще один образ, который приводит Христос по отношению верующих в Него и той ответственности, которую Он на нас возлагает:

«Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так». (Луки 12:42-48)

В этой притче Христос сравнивает людей, которые поверили в Него с домоправителем, человеком, который получил от Господина привилегию и ответственность управлять в доме своего хозяина. Этот термин уже намного более понятен для нас, по сути, домоправитель олицетворяет любую позицию в обществе или на конкретном предприятии, которая подразумевает управление материальными и людскими ресурсами в интересах определенного человека или даже целого народа. Управитель распоряжается не своим собственным имением и не своими собственными людьми, он распоряжается тем, что ему доверено.

В этом первый урок этой притчи – то, что мы имеем сегодня: наша жизнь, время, способности и различные материальные блага – все это доверено нам Господом. Ведь именно Он создал нас, дал нам жизнь и соответственно все то, чем мы в этой жизни пользуемся, и все, что мы на сегодня имеем.

Следующее, что открывает нам Господь – недостаточно знать, что именно тебе было доверено, важно еще правильно все это употребить! Именно на стадии управления всем тем, что нам доверено, мы чаще всего не сдаем самый главный экзамен – поддаемся искушению употреблять вверенное нам только для себя, как будто это принадлежит исключительно одним нам. И это проблема не просто верующих – это проблема всего нашего общества. От этого страдают семьи, от этого страдает церковь и, когда это происходит на уровне правителей, от этого страдают целые страны и народы. И что же предлагает нам Господь? Есть ли у Него ответ на это злоупотребление? Возможно, ли вообще это решить, и можем ли мы как-то изменить ситуацию?

Да, у Бога есть ответ, и он заключается в том, чтобы верующие стали верными управителями во всем, что доверил нам Господь!

Ведь Иисус не говорит в этой притче, что хороший слуга – верующий слуга. Не верующий, а верный! Не доверяющий Богу, а тот, кому Бог может доверять!! Верующему хорошо, а вокруг него плачут, а верный – кто его знает, хорошо ему или плохо, он окружающих не грузит своими проблемами – зато вокруг него людям хорошо!!! Это не означает, конечно, что верующий не может быть одновременно и верным. Это означает, что иерархия ценностей Бога противоположна ханжеской, но совпадает с нормальной человеческой.

Давайте мы сегодня не будем ждать, когда разрешится политический кризис в нашей стране. Давайте перестанем перекладывать ответственность на президента и оппозицию. Ответственность Господь возложил на вас и на меня. Он доверил нам быть Его управителями. Это не просто титул и привилегии – это прежде всего ответственность за то, что нам доверено и за то, как мы распоряжаемся всем, что сегодня вверено вам и мне!