Вера Ноя – воплощая Божье откровение

Олексій • 10 лет назад

spasenie lyudi raduga zh«Верой Ной, получив предупреждение о том, чего еще нельзя было видеть, богобоязненно построил ковчег для спасения своей семьи. Своей верой он осудил мир и стал наследником праведности, которая приходит через веру». (Евр. 11:7 НЗ Современный перевод.)

Страх делает человека героем или трусом: страх пред человеком делает его трусом; страх Божий — героем. Страх поступать хорошо делает трусом; страх делать зло — героем. «Верою Ной… богобоязненно…» Богобоязненность или благоговение есть основанный на вере страх Божий.

«Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо…» Он верил тому, чего он постичь не мог, тому, что превышало его личный опыт, выходило за пределы всего известного в мире. И Ной верил этому именно потому, что это сказал ему Бог.

Никогда еще на земле не бывало потопа; никто из людей не имел даже малейшего представления об этом бедствии, и однако Ной поверил, что это будет. Если Бог говорит нам о чем-либо, превышающем наш личный опыт, то мы счастливы, если этому верим. Если Он говорит нам, что грех влечет нас в ужасную бездну, а мы этого не испытали на опыте, мы обязаны верить этому. Обетования Божии заслуживают нашей веры.

Вера Ноя оказалась героической в том отношении, что он благоговел пред Богом и строил ковчег. Страх Божий заставил его действовать. Все, что не заставляет нас тем или другим образом действовать — следует считать бесполезным; и вера, не побуждающая нас действовать, исходит не от Бога. Страх, не понуждающий нас к действию, недостаточно силен. Ной, «благоговея, приготовил ковчег.» Сила веры и страха Божия побудила его отдавать в течение 120 лет свое время, свои способности, силу и деньги построению ковчега.

То, во что ты вкладываешь себя – показывает, во что ты веришь на самом деле.

Его вера и страх Божий шли в разрез с общественным мнением. Престарелый человек сооружал ковчег, чтобы спастись от потопа, который никогда не происходил до этого, — факт этот обратился в легенду, в песню, под которою матери убаюкивали своих детей. Проходя мимо строящегося ковчега и видя, как изготовлялись его части, мнимые мудрецы насмешливо улыбались и качали головой; эти умники потешались над Ноем и над его бесполезным занятием. Они говорили друг другу: «Чем объяснить, что этот известный и богатый человек отдает все свое время построения этой громады в безумном предположении, что настанет потоп и что силой и высотой волн покрыты будут горы?» Все окрестные жители осмеивали безумие Ноя. Несмотря на это Ной «приготовил ковчег.»

Можно представить себе, какие трудные вопросы окружающие задавали Ною. Один его спрашивал: «Откуда же, Ной, польется вся вода? На земле воды именно столько, сколько её может поместиться в океан!… Ты говоришь, что она затопит холмы и горы. Как же это может случиться»: По научным данным это вещь невозможная. Откуда возьмется столько воды?» И я слышу ответ Ноя: «Тот, Кто сотворил воду облаков и моря, знает, откуда она потечет. Я получил, откровение от Него, и Он в Свое время пошлет воду из источников Своих.» А кто-то, проходя, сказал: «Ной, как ты возьмешь с собой в ков¬чег всех животных? Тебе придется обыскать все холмы и джунгли, чтобы поймать в ков¬чег всех животных и птиц.» Ной отвечает: «Право я этого не знаю. Если б это зависело от меня, я не мог бы поймать и десятой их части. Но Бог, сотворивший животных, повелел мне построить ковчег, и от Него зависит, как их в него собрать. Мое дело — построить ковчег и исполнить мне, Богом повеленное, остальное я доверяю в руки Его.»

Другой человек говорит Ною: «Ной, ты не моряк; ты не учился кораблестроению. Когда ты спустишь эту громаду на воду, кто будет ею руководить, кто будет ее направлять? Кто тебе даст гарантию, что судно не перевернется и не потонет?» Ной говорит: «Я не умею ни строить корабли, ни управлять ими, но Строитель всей вселенной дал мне на все Свои указания.» И вот Ной построил свой ковчег величиною, как огромные корабли нашего времени. И он это сделал, не являясь ни кораблестроителем, ни моряком. Он получил все приказания непосредственно от Бога.

Ковчег построил любитель, профессионалы построили «Титаник».

На все вопросы окружающих Ной отвечал: «Бог это сказал и это верно. Бог повелел мне, и я исполню это. Бог приказал, и я буду повиноваться. Я откажусь от, своего богатства, от своего времени и от своей жизни, делая то, что мир считает безумным, только потому, что Господь повелел мне это делать».

То, что погубило мир, послужило к спасению Ноя. Мир погиб от разлития вод, но эти же самые воды подняли ковчег; он плавал на них и спас Ноя и его семью от гибели. Ковчег Ноя спасся тем, что могло погубить его. Ной мог бы подумать: «Почему не построить башни выше гор? Почему не велеть мне возвести дамбу или вырыть пещеру в земле? Ты можешь, Господи, сохранить мне жизнь в башне или в пещере.» Но Ной ничего не предписывал Богу. Он делал именно то, что повелел Иегова, и с помощью того, что погубило других, он и его семейство избежали смерти.