Увидел и уверовал

меньший слуга • 5 лет назад

uvideliВ первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал.» (Иоанна гл. 20; 1-8)

Что именно увидел апостол Иоанн такого во гробе, после чего уверовал? Вот что говорит об этом толковая Библия А.П. Лопухина: «Иоанн только бросил мимолетный взгляд на пелены, а Петр, как человек более решительный, вошел в самую гробницу и здесь не нашел ничего, кроме пелен и головного платка, который в свитом виде лежал отдельно от пелен. …Тогда и Иоанн осмелился войти внутрь гробницы и, увидев то же, что увидел Петр, уверовал в то, что Христос воскрес. Он понял, что здесь не могло иметь места похищение тела, так как похитители не имели бы времени снимать со Христа пелены, плотно прилипшие к телу, да еще притом скатывать их».

Иоанн уверовал в Воскресение в тот момент, когда увидел в гробу те самые пелены, в которые было обвито тело Иисуса. Пелены лежали нетронутыми, их вид указывал на то, что, определенно, никто не вынимал из них останки, но тело таинственным образом проникло через обвивающие его пелены.

Это толкование безусловно справедливо, наверняка такие мысли могли быть в умах апостолов, но только ли это стало причиной веры Иоанна? Дело в том, что Иоанн Богослов, как ближайший не только ученик, но и друг Христов, знал своего Учителя лично. Он знал Его, если хотите, человеческие черты – характер, манеры поведения, в том числе знал и Его аккуратность! В словах Евангелия «особо свитый на другом месте» и заключается причина веры Иоанна. Вот мы, когда ложимся спать, обычно складываем одежду – и каждый делает это по-разному, а кто-то просто бросает на пол. А здесь Иисус Христос наоборот, не ложится, а встает, снимая с себя земные погребальные пелены – они теперь Ему не нужны, Он облачен в иные, нетленные одежды. Но делает это Христос так, как обычно делал раньше. Пелены (называемые еще плащаницей) видимо, сами спадают с Него, оставаясь там, где Он лежал. А вот убрус – плат, который был на главе Его – Господь снимает Сам.

Именно это: ощущение того, что Сам Иисус снимает с головы Своей плат и, хотя он Ему и не нужен теперь – больше уж точно не понадобится, но Господь, в силу Своей бережности, аккуратно складывает его – именно это убеждает Иоанна в том, что Христос Воскрес! Его Учитель так поступал и раньше. Возможно, что бережность и аккуратность в отношении не только к людям, но и к вещам, не только в великом, но и в малом – были и есть одни из важных Личностных характеристик Христа, которые отличали и отличают Его от большинства людей. «И увидел, – Иоанн Богослов, – и уверовал».

Для Бога нет мелочей, ведь вся наша жизнь складывается из них и именно в совсем незначительных вещах, как раз и видна Его забота и любовь! То, что сегодня тебе кажется маленьким и незначительным – завтра может стать основанием для твоей веры. Как Иоанн, войди в то, что тебе непонятно, постарайся увидеть в этом Божью руку и тогда обязательно в твою жизнь придет откровение о том, почему Господь это допустил, и к чему он желает тебя привести.

«Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.» (1Кор.6:14)