Судьба неприготовившихся

меньший слуга • 6 лет назад

sudba-negprigotovivshihsyaНачиная этот новый год, хотелось бы особо подчеркнуть то, что Господь приготовил для вас и для меня, как для Его церкви. Я верю, что этот год станет годом раскрытия заложенного в нас потенциала и годом, когда каждый отзовется на Божий призыв трудиться в Его винограднике. Ведь нивы побелели, а работников мало.

Но любое самое лучшее начинание всегда требует подготовки с нашей стороны. Мы знаем из писания, что для того чтобы тебя пригласили пойти работать в виноградник – необходимо выйти на базарную площадь и ожидать приглашения на работу. Но мало просто выйти и ожидать, важно, когда тебя позовут, быть готовым пойти и трудиться – об этом сегодняшняя притча:

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху». (Матфея 25:1)

Если читать притчу глазами современного человека, она может показаться неестественной. Но в действительности же в ней приведен случай, который мог произойти в палестинской деревне в любое время, даже еще до недавнего времени.

Свадьба была большим событием. Выходила вся деревня, чтобы проводить молодоженов до их нового дома, а они шли по самой длинной дороге, чтобы получить приветливые пожелания добра от возможно большего числа людей. Иудейская пословица гласит: «Каждый человек, от шести до шестидесяти пойдет за свадебным барабаном». Раввины соглашались с тем, что человек может даже покинуть изучение закона, чтобы принять участие в радости свадебного пира.

Суть этой истории лежит в иудейском обычае, который очень отличается от всего того, что известно нам. Молодожены не отправлялись в свадебное путешествие: они оставались дома и в течение одной недели держали открытый дом. К ним относились как к принцу и принцессе и даже обращались к ним так — это была самая счастливая неделя в их жизни. Эту неделю праздновали с ними их ближайшие друзья, а неразумные девы пропустили не только свадебную церемонию, но и всю эту радостную неделю.

Совершенно реалистичен рассказ о том, как они пропустили весь свадебный праздник. Путешественник др. Александр Финдли так описывает виденное им в Палестине: «Когда мы приближались к воротам галилейского города, — пишет он, — я увидел десять нарядно одетых дев, игравших на каких-то музыкальных инструментах и танцевавших на дороге перед нашим автомобилем. На мой вопрос, что они делают, переводчик сказал мне, что они составляют компанию невесте в ожидании жениха. Я спросил переводчика, можно ли увидеть само бракосочетание, но он покачал головой и сказал: «Может быть, оно будет сегодня вечером, или завтра вечером, или через две недели, никто никогда точно не знает этого». Потом он стал объяснять, что очень интересно побывать, во время бракосочетания, в семье среднего класса на брачном пире. Жених прибывает неожиданно, иногда среди ночи; он, правда, должен, по общему мнению, послать впереди по улице человека, который выкрикивает: «Смотрите! Жених идет!», но это могло быть в любое время, и потому все должны были в любое время быть готовыми выйти на улицу, чтобы встретить его, когда бы он ни захотел прийти… Важно также отметить, что с наступлением темноты никто не может выходить на улицу без зажженной лампы, и что, если жених прибыл то двери за ним закрывались, опоздавшим войти уже не разрешалось». Вот вся драма притчи Иисуса, повторившаяся в двадцатом веке. Перед нами не придуманная история, а кусочек жизни палестинской деревни.

Как и многие притчи Иисуса, и эта имеет как местное, так и универсальное значение.

Ее конкретное значение обличает иудеев. Они были избранным Богом народом; вся их история должна была быть подготовкой к пришествию Сына Божьего; они должны были быть готовыми, когда Он пришел, а вместо этого они оказались совсем неподготовленными и остались за порогом. Здесь в драматической форме представлена трагическая неподготовленность иудеев.

Но в притче заключены, по крайней мере, две универсальные истины.

1. Она предупреждает нас о том, что некоторые вещи нельзя достать или сделать в последнюю минуту. Поздно начинать готовиться к экзамену, когда день экзамена уже наступил. Поздно человеку начинать приобретать мастерство или умение, когда ему уже предложено задание. Также можно столь долго заниматься разными делами, что не будет уже времени, чтобы подготовиться к встрече с Богом.

2. Она предупреждает нас о том, что есть такие вещи, которые нельзя занять у других. Неразумные девы не смогли получить в долг масла, когда оно им срочно потребовалось. Человек не может взять взаймы отношение с Богом — эти отношения он должен иметь сам. Человек не может взять взаймы характер — он должен иметь его сам. Мы не можем все время жить за счет духовного капитала, накопленного другими. Некоторые вещи мы должны добыть сами, потому что их нельзя занять у других.

Бог дал нам еще год жизни и это возможность для нас готовиться к Его пришествию и, подготавливая себя, не забывать о других – всех тех, кто еще сегодня не откликнулся на Божий призыв войти в Его царство и трудиться в Его винограднике. Давайте не будем неразумными, но, осознавая близость прихода Жениха, еще больше будем прилагать старания в том, чтобы не проспать, быть готовыми самим встретить Его и подготовить других!

В статье использован фрагмент из комментариев Баркли к 25 главе евангелия от Матфея