Нечто лучшее

меньший слуга • 6 лет назад

nechto-luchsheeПоставьте себя на мгновение на место своего любимого персонажа Ветхого Завета. Представьте, что бы вы чувствовали, будь вы Давидом, Есфирью, Даниилом…

Как они были близки с Богом! Как Он сопровождал и употреблял их! Ну разве не здорово было бы стать одним из них? Наверное, вы хотели бы поменять свои собственные взаимоотношения с Богом на те, которые были у них? Если да, то я с вами категорически не согласен. «Категорически не согласен?» Да, именно так.

Я бы и через миллион лет не согласился поменять свои взаимоотношения с Богом на те, которые были у Давида. Или у Есфири. Или у Даниила. Вообще — у любого персонажа Ветхого Завета. Я гораздо больше предпочитаю то, что у меня есть сейчас. Как высокомерно! Как дерзко!

Надеюсь, мои слова заставили вас вздрогнуть и, возможно, даже — слегка возмутиться. Это и было моей целью. Я уверен, что церкви настало время пробудиться и осознать, каким благом мы сегодня обладаем, находясь по эту сторону креста.

Вы все знаете истории великих героев веры, упомянутых в 11-й главе Послания к евреям: Авраама, Исаака, Иакова, Иосифа, Моисея… Через автора этого послания Бог говорит об их посвящении, жертвенности и послушании в следовании Его путям. Над этими героями насмехались, их бросали в тюрьмы и даже забивали до смерти камнями за их веру.

Проходили ли вы через подобные испытания? Проявили ли вы такое же посвящение, как эти люди? Скорее всего, ответ — «нет». Тогда каким же образом вы можете получить взаимоотношения с Богом лучше тех, которые были у них?

Прежде чем ответить как, давайте посмотрим, что в действительности было у героев веры, и что имеем мы. Говоря о верующих Ветхого Завета, автор Послания к евреям отмечает: «И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евреям 11:39-40).

Такое посвящение, такая преданность — но что же мы узнаём об этих героях? Они не получили обещанного, а мы по эту сторону креста обладаем чем-то лучшим, чего никогда не было у них.

Но в чем же наше превосходство? Разве Бог изменился? Конечно же, нет. Бог — такой же, каким Он был всегда. В таком случае, чем именно наши дни настолько отличаются от прошлого две и более тысячи лет назад?

Все дело — в Новом.

Сегодня христиане почитают Иисуса Христа как своего Первосвященника, однако по закону Иисус в этой роли — полная бессмыслица. В таком случае, на каком основании мы сегодня называем Его своим Первосвященником? Если изменилась линия священства, то должна быть заменена вся система взаимоотношений с Богом. Именно это и произошло. Изменилась вся система!

Христиане охотно соглашаются с тем, что Иисус — их Священник, но не все понимают, что через принятие Иисуса как своего священника они заключают с Богом договор, соглашение, завет. В противоположность старому договору, который Бог изложил через Моисея, новый никогда не будет упразднен. Он является последним словом о взаимоотношениях людей с Богом. Иисус Христос — автор и гарант чего-то совершенно нового и революционного.

«И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное». (Евреям 9:15)

На свет появилось что-то совершенно новое. Бог всегда намеревался учредить нечто радикально другое. Этот библейский отрывок показывает, что Новое не похоже ни на что, виденное ранее, и что оно решает серьезную проблему: нашу неспособность оставаться верными. Чем бы ни было это Новое, оно каким-то образом мотивирует людей оставаться верными даже в те моменты, когда собственные силы подводят их.

В 11 главе апостол перечисляет духовные подвиги святых людей Ветхого Завета. Все это они делали, питаясь только верой в Бога и ожиданием Мессии — Спасителя мира. Но при своей земной жизни они не увидели Спасителя, не получили благодати Божией, спасающей человека от греха и смерти.

«Потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства». (Евреям 11:40)

Апостол Павел сопоставляет здесь подвижников веры, которые положили все свои силы, всю жизнь на служение Богу — и «нас», обыкновенных людей. И в этом сопоставлении апостол открывает нам удивительную радость: «нас» не оставляют в стороне. Мы, к сожалению, часто судим о Боге по себе. Поэтому (и только поэтому) нам кажется, что награду — жизнь перед лицом Всемогущего — могут получить лишь те, кто ее заслужили немыслимыми трудами. Этим объясняется неприятие Христа иудеями, этим объясняется шокирующая неожиданность притчи о работниках одиннадцатого часа. Этим объясняется наша повседневная сосредоточенность на особенных «духовных» упражнениях в ущерб общению с Богом и служению людям. Но Бог, как говорит апостол Павел, предусмотрел о нас нечто лучшее.

Жизнь, говорит апостол, дается не тем, кто заслужил ее — она даруется тем, кто страдает от ее отсутствия. И, как работникам одиннадцатого часа, нам нужно совершить усилие по мере сил, чтобы принять ее. Быть послушными Богу и принять то лучшее, что предусмотрел о нас Он.

Ведь мы уже увидели этот день, мы живем в нем, и имеем все для общения с Богом, мы являемся духовными наследниками святых Ветхого Завета, потому что в нашей жизни исполнилось то, что Бог им обещал, их вера в нас осуществилась.