Впрочем ты богат

меньший слуга • 6 лет назад

Ioan«И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат)…» (Откр. 2:8-9).

Каждой из церквей, Господь представляется по особенному. Он «был мертв, и се, жив». В этом выражении заключены все события смерти и воскресения Христа. Пророк Исаия за несколько столетий до распятия так описал умирающего на кресте Агнца Божьего: «Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:4-6).

Там, на кресте, Агнец Божий примирил нас с Богом. Вина искуплена, цена уплачена. Судебный иск уничтожен. Иисус не остался во гробе, Он воскрес. В первом послании Коринфянам Апостол Павел подчеркивает одно из важных следствий воскресения: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша… вы еще во грехах ваших; поэтому и умершие во Христе погибли… Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (15:14,17-18,20-22).
Да, Он Первый и Последний, был мертв, и се, жив. С Ним, со Христом, мы перешагнули линию смерти, перешли из смерти в жизнь! Таким образом Автор второго послания семи церквам в Свое вступительное слово включил все наше искупление, все наше спасение, всю нашу жизнь в вечности!

«Знаю твои дела, и скорбь, и нищету,- впрочем ты богат,- и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но — сборище сатанинское».

Смирнская церковь испытывала скорбь. По всей вероятности, она терпела лишения и преследования. Верующие теряли свое состояние за веру в Иисуса. К тому же, иудеи клеветали на них и предавали их. Иудеи тоже терпели гонения за то, что не признавали кесаря Богом и, возможно, пытались свалить вину на христиан. Как бы то ни было, Господу все известно. Он не считает истинными иудеями этих злословящих, дышащих ненавистью людей, потому что они последовали сатане, сделавшись его учениками.

А как обстоит дело с нами? Спасителю известны наши скорбь и нищета! Скорбь или страдания неизбежны в жизни верующего, как впрочем, и в жизни человека живущего без Бога. Но только для верующего проблемы и трудности уже не являются чем-то, что вгоняет нас в депрессию и безысходность. Слово Божье говорит: «А если дети, то и наследники, наследники Божий, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим.8:17). Многие сегодня переживают скорбь и страдания в нашей стране, но не все среди этой скорби и испытаний открывают те источники Божьих благословений, которые Господь приготовил для верующих в Него. Вы и я должны открыть эти источники в своей жизни и указать на них тем, кто сегодня остался один на один со своей скорбью и проблемами.

Господу известна и наша нищета. Нищета бывает не только материальная. В Евангелии Матфея Господь говорит: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (5:3).

Здесь речь идет не о духовной нищете номинальных христиан. Нет. Духовно нищие люди получили в Иисусе Христе спасение и прощение грехов. Это люди сокрушенные сердцем, которые без Него ничего не могут делать и ежедневно живут Его благодатью. Это люди охотно принимающие наставления, советы, помощь от Других. Но удивительно, что эти духовно нищие — богаты! Они нищи сами в себе, но богаты в Боге! В Нем они получили неисчерпаемые небесные богатства! Именно такое отношение Господь желает видеть в нашей жизни.
«Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтоб искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни».

Заметили ли вы, что Господь в Своем послании ни в чем не укоряет пресвитера Смирнской церкви? Ни в чем! Нигде мы не находим в этом письме и малейшего упрека! Чему мы можем здесь научиться?

Смотря на жизнь пресвитера Смирнской церкви, который был отделен от греха, от мира, безукоризнен, беспорочен, святой, готовый к пришествию, мы можем научиться еще большему: гонимая церковь, как правило, находится в непосредственной связи с Господом и в тесном общении между братьями и сестрами. Такая церковь идет бескомпромиссным путем. Она постоянно взирает на Господа. Связь любви не повреждена. Из любви к Господу верующие переносят гонения, из любви к Нему они идут на смерть!

Да, в общинах есть люди, которые являются членами церкви «за компанию». Но это выражение неверное. Это доказывает Смирнская церковь. Бог ни в чем не упрекает ее. Значит, существует угодная Богу церковь! Вы и я можем стать такой церковью — именно к этому призывает нас Господь.

«Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти».

Насколько важно быть победителем! Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти, если даже умрет смертью мученика. Вторая смерть — это вечное разлучение с Богом и вечные мучения. Но побеждающего ожидает вечная жизнь с Богом на небесах!