Приготовьте путь Господу

меньший слуга • 5 лет назад

ioan-krestitelГоворя об ожидании Божьего Пурима для нашего народа, мы увидели такой важный аспект –ожидание должно быть не пассивным с нашей стороны, а наоборот активным воплощением чуда от Господа. Ведь чудо не только не происходит автоматически, но и для того, чтобы помочь чуду осуществиться, мы должны действовать как на пределе наших сил и возможностей, так и «сверх них», понимая, что все испытания, которые постигают нас, имеют цель научить нас чувствовать Божьи планы и помогать им осуществиться.

Размышляя о Божьем Пуриме, мы должны осознавать, на что именно указывает нам сегодня этот праздник и к чему он нас готовит. Исторически Пурим находится между двумя величайшими событиями, которые мы, будучи христианами, считаем для себя основополагающими – это выход евреев из Египта (Пасха иудейская) и воскресение Иисуса Христа (Пасха Христова). Возможно, мы не всегда замечаем эту связь, но она очень важна для нас сегодня, так как указывает на то, что мы должны ожидать сегодня от самих себя и от перемен в истории нашего народа, свидетелями которых мы являемся. Первая Пасха – говорит о спасении из рабства физического и, отчасти, рабства душевного, Пурим – говорит о буквальном физическом спасении евреев и их духовном обращении к своему Богу, и оба этих праздника готовят нас к Пасхе Христовой, как духовному спасению из рабства греха и обращения к живому Богу, независимо от национальной принадлежности и знания о Боге.

Именно в свете этого, я хотел бы обратить ваше внимание на еще один аспект подготовки нас к осуществлению Божьего Пурима и Пасхи Христовой в судьбе нашего народа, а так же в вашей и моей жизни:

«Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». ( Мар.1:1-3)

Представьте, каково было видеть человека, выходящего из пустыни, по истечению тридцати лет, сына одного из первосвященников, того, который никогда не имел нужды в человеческих вещах и имел о себе пророчества Исаии, который говорил о нем: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте… стези Его» (Ис.40:3); сам же креститель говорит: «Сотворите же достойные плоды покаяния», – это означает то же самое, что и слова: «Приготовьте путь Господу». Слова, сказанные пророком, и проповедь самого Иоанна означают только то, что он пришел приготовить и устроить путь ко Христу. Евангелист Лука приводит не только начало пророчества, но передает его полностью: «Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие» (Лк.3:5–6; Ис.40:4). Когда пророк говорит: «Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся,… и неровные пути сделаются гладкими», – это значит, что смиренные вознесутся и гордые смирятся, а трудность исполнения закона будет заменена на легкость веры. Он же показывает и причину этого, говоря: «узрит всякая плоть спасение Божие», т. е. не одни только евреи и принявшие иудаизм, но также все народы и все племена, живущие сегодня на земле.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: дорогу Господу в наше сердце открывает покаяние, а это приводит к чистосердечному обещанию Богу доброй совести, что и является выражением нашего внутреннего желания и свидетельством новой изменившейся природы. Но неверно говорить только о возрождении, потому что это лишь приготавливает стези, или, другими словами, открывает двери сердца для нашего Господа, давая старт другому неотъемлемому от христианской жизни процессу — преображению от Духа Святого. Это тот процесс, от которого будет зависеть, закроются ли потом двери нашего сердца или нет. Он весьма непрост и занимает всю нашу дальнейшую жизнь. «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18). Также этот процесс можно назвать процессом приобретения масла, как это было с мудрыми девами в притче Иисуса Христа о десяти девах (Мф. 25:1–13). Благодаря приобретенному опыту общения с Духом Святым и навыку праведной жизни мудрые девы смогли зажечь свои светильники и встретить задержавшегося в пути жениха, чтобы попасть на долгожданный пир, а немудрые, не имея масла в своих светильниках, не смогли этого сделать. Поэтому, постоянное преображение верующего — это и есть его работа над накоплением в своем светильнике того самого запаса масла, который, на самом деле, является запасом опыта общения с Духом Святым, когда мы учимся понимать Бога и Его замысел.

Следовательно, если мы все-таки решились совершить этот важный выбор в жизни, то должны мы его сделать только с одной целью — двигаться дальше в правильном направлении. Не остановиться, не удовлетвориться обещанием Пурима и спасением от Господа, а сделать все возможное с нашей стороны для подготовки путей Господу в нашей жизни и в жизни других людей нашего народа!