Церковь и сатана, можно ли жить по соседству?
Олексій • 10 years назад
«И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч…» (Откр. 2:12).
В послании Евреям написано: “Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные” (4:12). Этот обоюдоострый меч – Слово Господа, проникающее в сердце. Оно отделяет и судит! Удивительное дело, если этот меч может производить разделение, судить, наносить раны и даже смерть, но после этого тот же самый меч способен исцелить и подарить жизнь!
Дети Божьи пользуются обоюдоострым мечом Слова Божьего для духовной брани в повседневной жизни. После сорокадневного поста в пустыне Иисус Христос победил сатану мечом Божьего Слова. И мы можем победить дьявола тем же самым мечом: “…написано…” (Матф.4:10).
Третье послание Господь направляет Ангелу Пергамской церкви. Пергам означает “соединение, связь” и представляет нам картину недозволенного Богом соединения, компромисса церкви с миром.
“Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа” (Откр. 2:13).
Господь вполне определенно знает, чем мы с тобой сегодня занимались. При этом Он видит не только то, что мы делаем при людях, Он ясно видит и наши сокровенные дела: как ты почитаешь родителей, как относишься к мужу или жене, повинуешься служителям, посещаешь больных и верно следуешь за Христом. Он знает это и в вечности щедро вознаградит!
Иисусу Христу было известно не только чем занималась Пергамская церковь, Он знал, где она живет. Он знал ее особые обстоятельства, Он знает и наше с тобой положение. Сатана и его демоны находятся повсюду. Нигде мы не защищены от искушений. Поэтому очень важно находиться там, где Господь хочет нас видеть. Если мы не живем на назначенном Им месте, то находимся в опасной для жизни ситуации.
Пергамская церковь жила на дьявольской территории. Это была резиденция сатаны! Но Господь не упрекает ее за местожительство. Она была на верном, Богом определенном месте. Несмотря на чрезвычайно тяжелое положение, церковь не отреклась от имени Господа, не отреклась от веры.
Антипа получил прекрасное свидетельство: “Верный свидетель Мой!” Являешься ли ты верным свидетелем Божьей благодати?
Свидетельствуешь ли ты о том, что Иисус Христос извлек тебя из страшного рва греха и нечистоты? Верный свидетель говорит о том, что сделал для него Иисус.
“Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама…” (Откр. 2:14-15).
Почему Господь имел нечто против Ангела Пергамской церкви?
“Есть у тебя там держащиеся учения Валаама…” О Валааме мы читаем в книге Чисел 22-25 главах. По просьбе моавитского царя Валака Валаам должен был проклясть израильский народ. Но Господь не позволил сделать это Валааму. Вместо проклятия Валаам благословил народ. Из-за предложенной награды Валаам охотно согласился бы выполнить просьбу Валака. Это ясно видно из его ответа: “Бог не хочет этого!”
Многие верующие и сегодня охотно жили бы по плотским похотям и участвовали бы в делах мира, но они не делают этого, потому что этого не хочет Бог. Разве такой должна быть позиция того, кто имеет первую любовь к Господу? Подобное послушание по обязанности, а не из любви рано или поздно принесет плохие плоды. Валаам послушался Бога и благословил Израиля, хотя из-за обещанной награды сделал бы по-другому. И все-таки он дал врагу Израиля, Валаку, совет склонить израильтян к идолопоклонству (Числ.31:15-16). И имел успех: Израиль стал блудодействовать с дочерьми Моава, стал служить иным богам, делая мерзости перед Богом (Числ.25:1-2; 31:16). Израиль вступил в связь с язычниками, с миром и потерял славу странников и пришельцев.
Компромисс и связь с миром – это в глазах Божьих является прелюбодеянием.
“Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих” (Откр. 2:16).
Это “немногое” оказалось достаточным, чтобы служитель Пергамской церкви не остался безукоризненным. В день пришествия он не был бы готов к восхищению. Неужели все кончено? – Нет! В слове “покайся” Бог еще раз предлагает благодать прощения. Теперь дело за предстоятелем Пергамской церкви: будет ли он предпринимать конкретные шаги?
Служители Пергамской церкви и вся церковь в Пергаме должны покаяться! Впредь не должно допускаться в Пергаме что-либо подобное.
“Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает” (Откр. 2:17).
Какое драгоценное обетование Господь дает тем, кто, слыша слово, делает соответствующие выводы и решительно, бескомпромиссно становится на сторону победителей! Господь даст им вкусить сокровенную манну, то есть небесный хлеб, которым является Сам Иисус Христос. Он говорит: “Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда… Я – хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек” (Иоан.6:35,51).
Побеждающий получит также белый камень, и на камне написанное новое имя.
В судебных процессах у греков виновный получал черный, невиновный – белый камень. В день суда побеждающие будут оправданы Богом.
В Библии мы читаем о людях, получивших новое имя. Аврам стал Авраамом, Иаков – Израилем, Симон – Петром, Савл – Павлом и т. д. Прежнее имя говорило о старом, новое – о новом естестве. Новое имя, ожидающее победителя, подтверждает, что древнее действительно прошло и нам дарованы новая жизнь и судьба от Бога!