(Русский) Исполнители Слова
Олексій • 11 years назад
Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слова и исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица в зеркале. Он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действовании (Иак. 1:21-25).
Эти слова Иакова всех верующих делит на два лагеря: в одном – слушатели Слова, в другом – исполнители. Одни себя обманывают, другие – нет. Все верующие желают быть благословенными, но благословения дождутся только исполнители Слова. На исполнителей и слушателей верующие делятся не только в послании Иакова. Сам Господь Иисус, заканчивая Нагорную проповедь, исполнителя Слова сравнивает с мудрым строителем, который построил дом на камне, и дом выстоял во время самых больших бурь, а слушателя – с безрассудным строителем, строящим свой дом на песке, который во время бури развалился.
Апостол Иоанн в первом своем послании записал: «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» ( 1Иоан 2:17). Волю Божию выполняет тот, кто поступает по Его Слову. Такой человек остается вовек, Господь его сравнивает со строителем, дом которого не разрушается от бурь. Поэтому, желая быть настоящим христианином, человек неизбежно должен стать исполнителем Слова – не позволяйте обмануть себя, что может быть иначе. Христианин, слушающий Слово Божие, но его не исполняющий, обманывает сам себя. Он принадлежит той категории людей, о которых Господь сказал «[…] кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь» (Лук. 8:18). Таковой была большая часть современников Христа. Они опирались на обетования Старого Завета, но не были внимательны к словам Христа и им не повиновались.
Стать исполнителем Слова – призвание каждого христианина. Но как им стать? Ответить на этот вопрос, казалось бы, очень просто – нужно поступать согласно Священному Писанию. Но такой ответ правильный только частично, потому что даже те современники Христа, которые Его преследовали, думали, что поступают согласно Писанию. Учителя Писания и фарисеи того времени, считая себя самыми усердными исполнителями Слова, стали предупреждением об угрожающей опасности разминуться с Богом каждому верующему, полагающемуся на свою набожность. Воображая, что нравятся Богу, эти люди были Ему неприемлемы, так как, думая, что Слово Божие они могут исполнить своими силами, себя возвышали, а других уничижали: «А Израиль, искавший закона праведности, не достиг закона праведности. Почему? Потому, что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: ,,Вот полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится,, […] ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (Рим. 9:31-33; 10:2-3). Оказывается можно знать букву Писания, но не понимать её сути. Можно всеми силами придерживаться буквы, но совсем не знать Божьих путей. Язычники, не вникавшие в Святое Писание, уверовав во Христа, стали истинными исполнителями Слова, чем большая часть Божьего народа.
Может быть, это означает, что мы не должны вникать в Писание? Думаю, наоборот – мы должны вникать в него с покорным сердцем и намного внимательней, чем фарисеи времен Иисуса, чтобы не повторить их заблуждения и внешнего соблюдения буквы Писания не отождествлять с исполнением Слова.
Призыв быть исполнителями Божьего Слова, а не только слушателями, предназначен в первую очередь верующим и только затем неверующим. Уверование – первый и самый важный шаг в процессе становления исполнителем Слова, но этого не достаточно. Иаков призывает нас, верующих, «отложивши всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (желая быть исполнителем, нужно смиренно принять Божье слово). Призывая, что мы не были только слушателями, автор отнюдь не хочет сказать, что мы не должны слушать и читать Божье слово. Иаков только предупреждает, что слушание и чтение без исполнения нас вводит в заблуждение. Невозможно стать исполнителем Слова, не вслушиваясь в Божьи слова и их не осмысливая. Исполнителем может быть только тот, кто сердцем понимает Слово и видит его неоценимость (т.к. Божье слово имеет силу спасти наши души).
Именно Бог помогает нам стать исполнителем Слова. Но поняв, что нас меняет Господь, каждый имеет возможность открытым лицом без страха вглядеться в Божье зеркало и увидеть в нем отражение исполнителя Слова – в семени Слова вписанный генетический код. Мы становимся светом, когда нас освещает Его свет. К сожалению, “делателей” всегда было немного, так почему бы нам не пополнить их ряды?
Задайте сегодня себе вопрос: «исполняете ли вы то, о чем узнаете из Писания? Делаете ли вы то, чего ожидает от вас Бог?» Такова Его воля: вначале услышать, затем исполнить. Его благословение – результат нашего послушания.
«Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии» (Иак. 1:25).