(Русский) Авраам – послушание веры

Олексій • 10 years назад

Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Евреям 11:8

Мне хотелось бы обратить внимание на слова из этого стиха: “Верою Авраам повиновался…” Вера является источником послушания, его основой. Никто не может повиноваться Богу до тех пор, пока не уверует в Него. Не уверовать значит ослушаться. Практическое повиновение начинается с повиновения духа, ума и сердца.

Послушание, пришедшее от веры, имеет хорошие корни. Повиновение раба вряд ли более значимо, чем повиновение хорошо выдрессированной лошади или собаки, поскольку за таким повиновением стоит кнут. Мы же говорим о послушании не из-за страха, а от чистого сердца. С одной стороны человек понимает, что он должен повиноваться своему Искупителю, Отцу и Богу, но с другой стороны, его мотив так поступать – любовь Христа.

Чтобы сделать наши размышления о послушании более полезными, остановимся на трех вопросах. Во-первых, что это за вера, которая ведет к послушанию. Во-вторых, что это за послушание, к которому приводит вера. И, в-третьих, что это за жизнь, к которой ведут послушание и вера.

I. Итак, что это за вера, которая ведет к послушанию?

Во-первых, это вера в Бога, имеющего право требовать от нас послушания. Всем вам известно, что Бог вседержитель, что Его желания – закон для нас. Бог, будучи нашим Творцом, Хранителем и Искупителем, достоин послушания. Вы так же знаете, что не принадлежите сами себе, но выкуплены за очень высокую цену. Господь имеет неоспоримое право на вас. Он вправе требовать от вас более ревностного послушания, чем от ангелов, за которых, несмотря на то, что они так же творения Божии, Господь не проливал крови. Поскольку мы имеем веру в Господа господствующих, у нас должен быть только один ответ на Его призыв: “…да будет воля Твоя и на земле, как на небе”.

Мы должны верить в Божий призыв повиноваться. Авраам вышел из дома отца своего, зная, что, независимо от того, что Бог сказал другим, Он сказал ему: “Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе”. Авраама мало волновало то, что, возможно, Бог сказал халдеям и членам других семей. Для него важно было то, что Бог сказал именно ему. Если бы мы только стали серьезнее относиться к Божиим повелениям, касающихся лично нас!

Повиновение вытекает из веры, которая является главным его двигателем.

II. Теперь перейдем ко второму вопросу: что это за послушание, к которому приводит вера. Давайте посмотрим наш стих.

Подлинная вера в Бога побуждает к немедленному повиновению. “Верой Авраам (когда его призвали) повиновался…” Ответ Авраама не замедлил ждать. Отложенное в долгий ящик повиновение повиновением не является. Хотелось бы, чтобы христиане, любящие все откладывать на потом, задумались об этом. Продолжать откладывать значит продолжать грешить. Если я не повинуюсь божественному повелению, я грешу, и каждое мгновение промедления умножает грех. Это – серьезный вопрос. Если мне необходимо что-то сделать, я обязан это сделать, не делая, я совершаю грех.

Еще, повиновение должно быть всегда точным. Даже повиновение Авраама в какой-то мере поначалу не было таким, поскольку, выйдя из Ура Халдейского и дойдя до Харрана, он остался там до тех пор, пока не умер его отец. Затем Господь обратился к нему вновь, и он отправился в землю обетованную. Если кто-то думает, что достаточно повиноваться наполовину, то он заблуждается.

Ошибка патриарха была исправлена, поскольку мы читаем, что Авраам, когда его призвали, повиновался призыву. Мы должны повиноваться точно так же. То, что Бог повелевает сделать, мы должны сделать, но сделать именно это, не пытаясь улучшить послушание своими дополнениями. Если Бог дал Вам истинную веру, вы будете стремиться в точности исполнить Его повеления. Следите за мелочами. Внимание к ним – прекрасная особенность послушания.

III.Что это за жизнь, к которой ведут послушание и вера.

Во-первых, это будет жизнь без того большого риска, которому подвергаются живущие по своему усмотрению. Довериться Богу – значит застраховать себя от опасности и ошибок. Если мы поступаем так, как велит Бог, но нам все же кажется, что успеха нет, не стоит отчаиваться, в этом нет нашей вины. Мы обязаны приносить Господу плод нашей жизни, урожай зависит от Бога, но корзины и семена в наших руках. Мы можем услышать слова: “Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего”. Быть добрым рабом наша обязанность. Повинуясь, мы ничем не рискуем, а лишь выигрываем.

Поверьте, повиновение – это самый короткий путь, короче не бывает.

Хочу оставить вас со словами: “Верою Авраам повиновался…” Имейте веру в Бога и повинуйтесь, повинуйтесь и еще раз повинуйтесь. Продолжайте повиноваться до тех пор, пока Бог не призовет вас домой. Повинуясь на земле, вы прокладываете путь повиновению на небесах. Сегодняшнее повиновение – репетиция вечного счастья, оно – песнь восхождения к славе. Эту песнь вы будете петь вечно.